Вопрос:Ознакомившись с приложенными документами, а вернее с их новой «подчищенной» редакцией, обнаружил следующие моменты, которые не соответствуют действительности и вводят в заблуждение:
1. На странице 11 файла "РООС" указано, что строительство начнется в феврале 2025 года. Однако, фактически строительство началось еще в апреле 2024 года с проведения земляных работ (часть строительно-монтажных работ) по засыпке территории инертными материалами, включая строительными отходами и ТБО. Свайное поле начали готовить во второй половине июля (имеются фото от 23 июля 2024). Осенью 2024 года велись активные работы по заливке фундамента: при этом откачиваемые с использованием электрических насосов водопонижения грунтовые воды сбрасывались в открытый водоем - граничащий участок группы озер Малый Талдыколь. Параллельная засыпка территории ведется до сих пор.
2. На странице 34 файла "РООС" указано, что "перед началом строительства, участок работ будет огорожен защитным ограждением с предупредительными знаками...". Но по факту забор был установлен только в октябре 2024 года и все строительные работы до этого велись с нарушением данного требования закона (установка ограждения и паспорта объекта).
3. В разделе 2 файла "РООС" неоднократно указывается, что никаких сбросов вод в водоем не планируется, но в реальности в сентябре-октябре 2024 года регулярно производился сброс откачиваемых насосами вод в Малый Талдыколь. Данный факт зафиксирован неоднократно в ходе общественного контроля с участием госорганов.
4. В предыдущей версии документа "2424-2-ОПЗ" на странице 12 среди необходимых мероприятий "для предотвращения негативного воздействия на поверхностные водные ресурсы при проведении строительных работ" значится "сохранение естественных дрен-оврагов, балок, мелких речек и ручьев". Это очень правильное требование, но оно НАРУШАЕТСЯ самим заказчиком и застройщиком, так как участок строительства находится в таком понижении рельефа (балка), которое выполняло функцию дрен-оврага. В это понижение рельефа происходит инфильтрация воды из Малого Талдыколя и задерживается там, исключая риски подтоплений для сооружений, находящихся восточнее озера. Сейчас же засыпка этой балки и строительство на ее месте МЖК не соответствует здравому смыслу. Близость водоема является довольно критической (около 37 метров).
Сейчас нам предложена новая редакция этого же документа под названием "2424-2-ОПЗ-1". Из нее просто удали вышеуказанный пункт. Считаю это существенным нарушением со стороны проектировщика – наблюдается профессиональная нечистоплотность и попытка скрыть информацию, а также полное покровительство застройщику, нарушающему экологическое и водоохранное законодательство.
4. Что касается якобы соблюдения водоохранной полосы и приложенного согласования от бассейновой инспекции, то настаиваю на проведении выездного совещания, для замера расстояния. В реальности расстояние от уреза воды до границы ИМЕННО земельного участка составляет менее 35 метров.
Таким образом, обращаю внимание надзорных и контролирующих органов на перечисленные факты. При необходимости готов предоставить фото и видео. Требую приостановить строительство данного объекта, провести выездное совещание для подтверждения указанных мной фактов, и провести повторные общественные обсуждения. Недопустимо позволять проектировщику заниматься подлогом фактов!
Жду подтверждения о получении моих комментариев и расширенных ответов на них.
Ответ:1. Просим Вас обратить внимание, что данные общественные обсуждения проводятся для 2 очереди строительства, в связи с принятием решения Заказчика разбить проект на очередность, в проект были внесены изменения касательно проектирования только 2 очереди, проектные решения по 3,4 очереди были исключены. Срок строительства 2 очереди, согласно ПОС-февраль 2025 г. работы, по строительству 1 очереди были начаты в 2024 г.
2. Ограждение участка строительства 2 очереди, т.е. забор, будет выполнено перед началом строительства, что и указано в проекте на 34 стр.
3. Рабочим проектом сброс вод не предусмотрен, а раздел «Охрана окружающей среды» выполнен к рабочему проекту, в котором учитываются проектные решения, предусмотренные ПСД. Если сброс с данного объекта был зафиксирован, то просим Вас обратиться в местные исполнительные органы для решения данного вопроса, если рабочим проектом не предусмотрен сброс сточных и иных вод, то в разделе ООС это не фиксируется.
4. Заказчиком, при строительстве данного объекта, не нарушается Постановление акимата города Астаны от 20 октября 2023 года № 205-2263. Зарегистрировано Департаментом юстиции города Астаны 23 октября 2023 года № 1359-01, согласно которому на участке №7 озера Малый Талдыколь установлена водоохранная полоса -35 м, водоохранная зона -300 м. в ОПЗ-1 были внесены изменения, так данным РП проектируется 2 очередь, а также прописано расстояние,согласно согласования БВИ.
5. Согласно Постановления акимата города Астаны от 20 октября 2023 года № 205-2263. Зарегистрировано Департаментом юстиции города Астаны 23 октября 2023 года № 1359-01, согласно которому на участке №7 озера Малый Талдыколь установлена водоохранная полоса -35 м, водоохранная зона -300 м, также прошу учесть, что в ноябре 2024 г, было произведено выездное обследование участка строительства данного объекта с представителями БВИ и контролирующих органов, в ходе которого, было зафиксировано фактическое расстояние от уреза воды участка №7 озера Малый Талдыколь до ГРАНИЦ земельного участка-40м, строительства объекта с кадастровым номером №21-335-135-6359 площадью 3,9351 Га. По данному вопросу, просим Вас обратиться за информацией в уполномоченный орган (БВИ), для получения интересующей Вас информации по выездному обследованию.
Так же просим Вас учесть, что согласование БВИ на строительство 2 очереди приложено в составе документов на экопортале, данное согласование было выдано после выездного обследования, проверкой МИО данного объекта строительства на предмет нарушения Водного и Экологических Кодексов и фиксацией расстояния до уреза воды.
В ноябре 2024 г по поступившим жалобам от представителей SOS Талдыколь, так же были проведены выезды БВИ на участок строительства, просим Вас обратиться в БВИ для получения интересующей Вас информации по выездному обследованию.
Вопрос:1. Как указано на схемах в проекте, раздел ГП, противопожарные проезды, шириной 6 м, проходят в пределах водоохранной полосы. Что не допустимо.
2. Проектом предусмотрены выезды, на несуществующий на данный момент участок улицы Казыбек би, который в свою очередь проходит в пределах водоохранной полосы и край его проезжей части совпадает с линией воды в озере, что абсолютно недопустимо.
Ответ:
По объекту «Строительство «Белорусского квартала» в Республике Казахстан. Многоквартирный жилой комплекс со встроенными помещениями и паркингами по адресу: город Астана, район Нұра, улица Қазыбек би, участок №23» (очередь 1) (без наружных инженерных сетей)» расположенному на земельном участке с кадастровым номером №21-335-135-6359 площадью 3,9351 Га касательно пожарного проезда сообщаем, что проектом предусмотрена возможность устройства проезда для пожарной техники (условная полоса шириной 6,0м на случай тушения пожара, либо проведения спасательных работ частично в усиленном покрытии из газонной решетки, частично в твердых покрытиях тротуара и полосы безопасности – в соответствии с выкопировкой из ПДП). Данный проезд частично расположен за границей участка землепользования со стороны озера Толдыколь.
Одновременно с этим, обращаем внимание, что в соответствии с выкопировкой из ПДП поперечным профилем улицы Е102 шириной 40,0м между красными линиями ограничивающими кадастровые границы участка проектирования №21-335-135-6359 и озера Толдыколь предусмотрена проезжая часть (в твердых покрытиях) шириной 15,0м, полосы зеленых насаждений, велодорожки, тротуары и полосы безопасности (также в твердых покрытиях), а также коридор инженерных сетей (в том числе сети ливневой канализации ЛК).
При этом, в соответствии с положениями статьи 125 Водного кодекса Республики Казахстан (с изменениями и дополнениями по состоянию на 08.06.2024 г.) в пределах водоохранных полос не запрещается устройство подъездных путей (в том числе пожарных проездов), а проекты строительства транспортных или инженерных коммуникаций через территорию водных объектов должны предусматривать проведение мероприятий, обеспечивающих пропуск паводковых вод, режим эксплуатации водных объектов, предотвращение загрязнения, засорения и истощения вод, предупреждение их вредного воздействия (в том числе устройство организованной закрытой сети ливневой канализации).