Объявление общественных слушаний в форме открытых собраний

№ регистрации: 24420551001

По проекту: ОТЧЕТ О ВОЗМОЖНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЯХ К ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ОБОСНОВАНИЮ «Строительство обхода г. Сарыагаш с выходом на Республику Узбекистан через пункт пропуска им. Б. Конысбаева»

Основание общественных слушаний: Проведение оценки воздействия на окружающую среду (в том числе сопровождаемой оценкой трансграничных воздействий)

1. Инициатор: "РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""КОМИТЕТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МИНИСТЕРСТВА ИНДУСТРИИ И ИНФРАСТРУКТУРНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН"""

1.1. БИН\ИИН: 050140001743

1.2. Представитель: Алимканова В.Ж.

1.3. Контакты:ZHAMBUL_88@MAIL.RU; ;

2. Место и время проведения 17/07/2024 09:30

2.1. Дата-время проведения: 17/07/2024 09:30

1.2. Место проведения: Туркестанская область, Келесский район, с.Игилик, в здании школы по ул.Сункар, 1

1.3. Ссылка на онлайн подключение:

1.4. Описание для подключения к онлайн трансляции при прохождении общественного слушания: Войти Zoom Конференция https://us04web.zoom.us/j/6165408596?pwd=a1o0a3ROUGROYm1xZDZtbXJnTkNRUT09 Идентификатор конференции: 616 540 8596 Код доступа: 123456

3. Общественные слушания организованны: Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Туркестанской области, a.shymabekova@ontustik.gov.kz,

4. Повестка дня общественных слушаний: Проектируемый участок Обхода города Жезказган проходит в области Ұлытау по территории 3-х районов: земли города Жезказган, Улытауский район, земли города Сатпаев. Общая протяженность трассы вместе с обходом составляет 572,6 км. Участок автодороги «Жезказган-Караганда» разбит на 3 участка (по существующему километражу): 1. Обход города Жезказган; 56,9 км 2. Участок 1 - км 433-783; 352,9 км (в т.ч. ремонтируемый участок 13,9 км) 3. Участок 2 - км 783-946 162,7 км. Начало трассы «Жезказган-Караганда» принят км 448 существующей автомобильной дороги А17 «Кызылорда-Павлодар-Успенка-граница РФ», соответствующий проектному км 448+379, конец 39 трассы принят существующий км 946, соответствующий проектному км 950+095. Участок 1 км 433-783 (по территории области Ұлытау). Участок 1 по принятым проектным решениям, согласованными с Заказчиком и МИО области Ұлытау, поделен на 3 условные части: - участок ремонта км 430-444 – на данном участке будет произведен ремонт проезжей части существующей дороги и в последствие будет передан на баланс города Жезказган (начало участка км.430 соответствует границе собственника земельного отвода под автомобильную дорогу Комитета автомобильных дорог МТ РК, конец участка км.444 соответствует границе примыкания к проектируемой транспортной развязке по обходу города Жезказган) - участок разборки существующей дороги км.444-448 – данный участок подлежит демонтажу в связи с тем, что въезд в город Жезказган со стороны города Караганда будет осуществляться через обход города Жезказган. - участок реконструкции км.448-783 – на данном участке будет осуществлена реконструкция существующей автомобильной дороги с III технической категории до I-б технической категории с раздельным земляным полотном. Участок 2 км 783-946 (по территории Карагандинской области). Участок 2 проходит по территории Карагандинской области, на данном участке производится реконструкция автомобильной дороги: - с км.783 по км.905 – до I-б технической категории с раздельным земляным полотном. - с км.905 по км.933 и с км.935 до км.938 – до I-б технической категории с совмещенным земляным полотном. - с км933 по км935 – до магистральной дороги скоростного движения. - с км938 по км946 – до магистральной улицы общегородского значения регулируемого движения. Начало трассы «Обход города Жезказган» км 0 принят на примыкании обхода к автомобильной дороге А17 «Кызылорда-ПавлодарУспенка-граница РФ», участок «Кызылорда-Жезказган», конец трассы км 57 принят на примыкании обхода к автомобильной дороге А16 «Жезказган-Петропавловск, через г. Аркалык». Предлагаемый вариант плана трассы «Жезказган-Караганда» проложен, в основном по существующему направлению со следующими изменениями: - проектные км 743 – 758 – обход поселка Жанаарка с северной стороны. - проектные км 908 – 927 – обход населенных пунктов Карбас и города Абай с западной и северо-западной стороны соответственно; - проектные км 933 – 957 – обход поселка Актас с северо-западной стороны; - локальные изменения, связанные с вписанием соответствующих дороге I-б технической категории радиусов и спрямлениями трассы. Предлагаемый вариант плана трассы «Обход города Жезказган» проложен по новому направлению и соединяет автодороги А17 «Кызылорда-Павлодар-Успенка-граница РФ», участок «Кызылорда-Жезказган» участки «Кызылорда-Жезказган», «Жезказган-Караганда» и автомобильную дорогу А16 «Жезказган-Петропавловск» с обходом города Жезказган, поселка Кенгир и города Сатпаев с юго-восточной и северо-восточной сторон. Для разработки ПСД и последующих строительно-монтажных работ трасса разбита на следующие участки (по существующему километражу): Участок 1 км 433-783 «Жезказган-Караганда» 1. 448-483: земли города Жезказган 2. 483-533: земли города Жезказган 3. 533-583: земли города Жезказган, Улытауский район 4. 583-633: Улытауский район, Жанааркинский район 5. 633-683: Жанааркинский район 6. 683-733: Жанааркинский район 7. 733-783: Жанааркинский район Участок 2 км 783-946 «Жезказган-Караганда». 8. 783-833: Жанааркинский район, Шетский район 9. 833-883: Шетский район, Абайский район 10. 883-905: Абайский район 11. 905-925: Абайский район, земли города Абай, земли города Сарань 12. 925-946: земли города Сарань, земли города Абай Обход города Жезказган 13. Южный обход г.Жезказган км 0-18: земли города Жезказган, Улытауский район 14. Восточный обход г.Жезказган км 18-34: Улытауский район 15. Северный обход г.Жезказган км 34-57: Улытауский район, земли города Сатпаев. При выборе трассировки трассы и обхода населенных пунктов был принят вариант проложения без необходимости изъятия ценных земель, сельскохозяйственных угодий, а также не затронуто сохранность существующего природного ландшафта. Техническая категория проектируемого участка автомобильной дороги «Жезказган-Караганда» – I-б с раздельным и совмещенным земляным полотном, магистральные дороги, скоростного движения (п. Дубовка Абайского района), магистральная улица, общегородского значения регулируемого движения (проходит по территории п. Актас и г. Караганда) и техническая категория участка «Обход города Жезказган» - II Пересечения и примыкания в одном уровне. Пересечения и примыкания предусматриваются в соответствии со СН РК 3.03-01-2013, СП РК 3.03-101-2013 «Автомобильные дороги» и с применением типового проекта 503-0-51,89 «Пересечения и примыкания автомобильных дорог в одном уровне». Пункт 6.1.2 СП РК 3.03-101-2013 «Автомобильные дороги» об устройстве съездов не чаще, чем через 5 км, на некоторых участках не соблюден. Это связано с частым расположением прилегающих посёлков, дачных участков. Это связано с частым расположением прилегающих посёлков, производственных баз, объектов сервиса. Дорожная одежда на простых примыканиях предусмотрена на расстоянии 50 м по типу дорожной одежды основной автомобильной дороги, остальной участок примыкания до величины отгона продольного профиля – с конструкцией дорожной одежды примыкаемой дороги. На участке трассы предусмотрено 266 пересечений и примыканий в одном уровне, из них: 15 – пересечений и 251 – примыканий. Транспортные развязки. Пересечения и примыкания автомобильных дорог запроектированы на основании данных о перспективной интенсивности и составе транспортных потоков во всех направлениях. Пересечения и примыкания автомобильных дорог в разных уровнях (транспортные развязки) надлежит предусматривать в местах пересечения (или примыкания): - автомобильных дорог любой категории с дорогами l-a категории; - автомобильных дорог 1-б категории с дорогами l-б, II или III категории, а также автомобильных дорог II категории с дорогами II или III категории; - автомобильных дорог III категории при суммарной перспективной интенсивности движения на обеих дорогах более 8000 прив. ед/сут. По основному варианту проложения трассы принимается 24 транспортных развязок в разных уровнях. Земляное полотно. Конструирование земляного полотна осуществлено с соблюдением требований к прочности и устойчивости земляного полотна и дорожной одежды при воздействии транспортной нагрузки и природных факторов. При проектировании земляного полотна были учтены следующие факторы, оказывающих влияние на его работу в течение срока службы автомобильной дороги: - расположение земляного полотна относительно поверхности земли и величину рабочей отметки; - категорию дороги; - тип дорожной одежды; - гидрологические и гидрогеологические особенности придорожной полосы; - инженерно-геологические характеристики грунтов, используемых в земляном полотне; - технологические особенности производства работ по возведению земляного полотна; - климатические условия района строительства; - опыт эксплуатации дорог в данном регионе. В ходе проектирования были применены несколько вариантов типовых поперечных профилей земляного полотна на основе ТП 503-0-48.87 «Земляное полотно автомобильных дорог общего пользования». Существующее земляное полотно возведено из грунтов притрассовых резервов и сосредоточенных резервов. Высота насыпи колеблется от 1,0м до 3,0м; заложение откосов насыпи от 1:2 до 1:3, ширина земляного полотна составляет от 12 до 15м. Грунты земляного полотна представлены супесями (55%) и песками средней крупности (45%). Плотность грунта в рабочем слое земляного полотна составляет 0,92-0,98, при требуемом 0,95. Проектом предусмотрено верхний слой земполотна толщиной 0,30м доуплотнить до плотности 0,95 - согласно СП РК 3.03-101-2013. Откосы насыпи земляного полотна и поверхность притрассовых резервов естественно укреплены травянистой растительностью. Водоотвод вдоль автодороги в основном обеспечен по притрассовым резервам в пониженные места водопропускных сооружений. На участках дороги с необеспеченным водоотводом (тип местности по увлажнению - III) наблюдаются застои воды у земляного плотна, на этих участках дефекты дорожной одежды более выражены, имеются просадки. У подножья насыпи в некоторых местах наблюдается застой воды. По всей длине трассы дневная поверхность представлена песками (пески плотные, мелкозернистые, цвет разного оттенка), а под ними везде залегают глины (глины мягко и туго пластичные). Естественно, водонепроницаемая среда создает условия для накопления поверхностных и дождевых вод. Согласно СП РК 3.03-101-2013 ширина земляного полотна принята на раздельном земляном полотне I-б и на II категориях дороги 15,0 м, на совмещенном I-б – 27,5 м. Проектом предусмотрено возведение земляного полотна из сосредоточенных грунтовых резервов. Земляное полотно запроектировано в соответствии с требованиями СП РК 3.03-101-2013 и СТ РК 1413-2005 «Дороги автомобильные и железные. Требования по проектированию земляного полотна», с применением решений Типового проекта 503-048.87 «Земляное полотно автомобильных дорог общего пользования». Крутизна откосов насыпей высотой до 3 метров, с учетом обеспечения безопасного съезда транспортных средств в аварийных ситуациях принята 1:4, а при высоте насыпей выше (3м до 4м) - 1:1.5. При проектировании земляного полотна реализованы следующие технические решения: 1. После разборки существующей дорожной одежды, срезки почвеннорастительного слоя в основании уширяемой части насыпи и с откосов производится уширение земляного полотна на необходимую величину. Для обеспечения устойчивости земляного полотна и создания уплотненного откоса, уширение насыпей производится послойно с нарезкой уступов на существующем откосе, уплотнением основания и тела уширяемой части насыпи. Рабочий слой земляного полотна уплотняется до коэффициента уплотнения 0.98, остальная часть насыпи (ниже 1,5м) до коэффициента 0.95; 2. Затем производится планировка верха земляного полотна с приданием ему поперечного уклона в обе стороны от оси 30%о для обеспечения отвода воды от конструктивных слоев дорожной одежды; 3. На участках со слабыми грунтами основания на третьем типе местности по увлажнению производится устройство капилляропрерывающей прослойки дренирующим материалом на высоту 0,6м из вскиркованного материала существующей дорожной одежды. Вырезка слабого основания не предусмотрена в связи с его малой мощностью. Дополнительный объем грунта на осадку насыпи на этих участках предусмотрен; 4. В связи с прохождением автомобильной дороги по территории с практически повсеместно необеспеченным водоотводом, для защиты земляного полотна от поверхностного стока, крутизна откосов подтопляемых насыпей принята с устойчивым к волновому воздействию откосом 1:4. 5. На подтопляемых участках с высотой насыпи незначительно превышающей 3м (3-3,6м) и требующих устройства откосов 1:1,5 с установкой барьерного ограждения по высоте насыпи и обеспечению безопасности движения, но имеющим незначительную протяженность, проектом предусматривается устройство насыпей с откосом 1:4, обеспечивающее общую и местную устойчивость, а так же безопасность движения без устройства барьерного ограждения. 6. Отвод поверхностных вод с проезжей части и обочин обеспечивается приданием им поперечных уклонов соответственно 15 и 40%о. 7. Досыпка и укрепление обочин устраивается из вскиркованного материала старой дорожной одежды с добавлением 40% новой гравийнопесчаной смеси по ГОСТ 8267-93. 8. Укрепление откосов земляного полотна предусмотрено посевом трав по слою местного плодородного грунта толщиной 10см. Проектом разработаны типовые поперечные профили земляного полотна: для II технической категории: Тип 1- насыпь высотой до 3,0м на участках без затопления I, II типа местности по увлажнению с заложением откосов насыпи 1:4; Тип 2 - насыпь высотой до 3,0м возводимая из привозного грунта на участках II типа местности по увлажнению с временным подтоплением с заложением откосов насыпи 1:4; Тип 3 - насыпь высотой более 3,0м возводимая (от 3-х до 4м) на участках I, II типа местности по увлажнению без затопления; Тип 4 -насыпь до 3-х метров на участках III типа местности по увлажнению с временным подтоплением 1:1,5; Тип 5 - насыпи на участках III типа местности по увлажнению с постоянным подтоплением; Тип 6 - насыпи на участках с нормативной шириной существующего земляного полотна для I-б технической категории: Площадки отдыха. На участке автомобильной дороги предусмотрено устройство 8 площадок отдыха большого типа. Большие площадки отдыха рассчитаны на 40 маш/мест и имеют общую площадь до 1,0 га. В состав большой площадки отдыха входят: - зона передвижения: полоса торможения, въезд, проезд, проезд для маневрирования, выезд, полоса разгона; - зону стоянки: отдельно для легковых, грузовых автомобилей и автобусов; - зону отдыха: столы со скамьями, беседки; - разделительные островки для отделения зон стоянки, пешеходные дорожки и тротуары; - санитарную зону: СГУ теплого типа, контейнер, урна для отходов. Принятый вариант конструкции дорожной одежды: 1)Конструктивный слой № 1: 5,0 см. Щебёночно-мастичный асфальтобетон на битуме БНД-70/100 (СП РК 3.03-104- 2014) 2) Конструктивный слой № 2: 10,0 см Асфальтобетон горячей укладки плотный, из щебёночной (гравийной) смеси типа Б, марка битума БНД-70/100 (СП РК 3.03-104-2014) 3) Конструктивный слой № 3: 12,0 см Асфальтобетон горячей укладки пористый из крупнозернистой щебёночной (гравийной) смеси марка битума БНД-70/100 (СП РК 3.03-104-2014) 4) Конструктивный слой № 4: 18,0 см Cмеси щебёночные с непрерывной гранулометрией С4 - 80 мм (для оснований) 5) Конструктивный слой № 5: 22,0 см Природная песчано-гравийная смесь (ГОСТ 8267). Дорожная одежда для I-б технической категории. Тип 1. Дорожная одежда по типу 1 с цементобетонным покрытием жесткого типа применяется на проектируемых участках автомобильной дороги «Жезказган-Караганда» км 448-946 по основной дороге на I-б технических категориях с раздельным и совмещенном землполотнах, на магистральной дороге скоростного движения и на магистральной улице общегородского значения регулируемого движения Расчет дорожной одежды выполнен в соответствии с СП РК 3.03-103- 2014 «Проектирование дорожных одежд жесткого типа». Исходными данными для расчета дорожной одежды послужила интенсивность движения и состав транспортного потока с учетом межремонтного срока службы. Исходные данные для расчета дорожной одежды: • категория дороги-I-б • число полос движения –4 • нагрузка группы А2; • дорожно-климатическая зона – IV; • заданный срок службы дорожной одежды – 20 лет • типы местности по увлажнению – 1,2,3; • тип дорожной одежды – капитальный; • коэффициент прочности – 1,0; • коэффициент надежности – 0,95. • Интенсивность движения на начало ввода в эксплуатацию 2028 год, приведенная к нагрузке А2 - 2004 ед./сут.; • Коэффициент изменения интенсивности g= 1,05. Наружные сети водоснабжения Хозяйственно-питьевой поливочный водопровод (В1). Проектом ТЭО предусмотрено переустройство и зашита существующих сетей водоснабжения через проектируемую автомобильную дорогу. Переходы через дорогу выполнены согласно ТП 901-09-9.S7. Сети водопровода выполнены из напорных полиэтиленовых труб ПЭ10О SDR17 по СТ РК ИСО 4427-2-2014. Переходы водопровода под проезжей частью автодорог запроектированы в футлярах из стальных электросварных труб диаметрами по ГОСТ 10704-91. Концы футляров предусмотрены заделки согласно ТП 901-09-9.87. Водопроводные колодцы круглые, диаметрами 01500-2000 мм выполнены из сборных железобетонных элементов, по типовым проектным решениям 901- 09-11.84 Интеллектуальная транспортная система. Интеллектуальная транспортная система включает в себя систему автоматизированного взимания оплаты за пользование платной автодорогой; управление движением; обнаружение присутствия транспорта на автодороге; анализ и обработка данных системы; информационный взаимообмен со смежными системами; информирование пользователей (ТС) о ситуации на дороге; измерение метеорологических параметров; измерение весовых характеристик ТС. Цели системы взимания платы: • Взимание оплаты за проезд; • Обеспечение бесперебойного и безопасного движения; • Экономия бюджетных средств за счёт автоматизации процессов СВП; • Уменьшение коррупции на местах; • Увеличение прозрачности оплаты проезда; • Сохранение качества дорог; Расположение объектов системы взимания платы: Пункт взымания платы №1 (вблизи города Жезказган) км 450 на участке Атырау - Гр.РФ (на Астрахань).

5. Сведения о воздействии:

5.1. Период воздействия: 07/2025 - 10/2028

5.2. Территория воздействия: Туркестанская область, Келесский район (с.Игилик),

5.3. Место проведения общественных слушаний в населенном (-ых) пункте (-ах) обосновано их ближайшим расположением к территории намечаемой деятельности (км.): 1

5.4. Дополнительная информация о административно-территориальных единиц:

Географические координаты участка территория воздействия

6. Объявление о проведении общественных слушаний на казахском и русском языках будет распространено следующими способами:

6.1. Наименование газеты, где будет размещено объявление: газета Айгак

6.2. Наименование теле или радиоканала, где будет размещено объявление: телеканал "Оңтүстік"

6.3. расположение мест, специально предназначенных для Размещения печатных объявлений (доски объявлений): информационная доска

Электронная версия проекта

Наименование файла Размер

ООВ к ТЭО Строительство дороги.pdf

17.52 МБ

Электронная версия нетехническое резюме проекта

Наименование файла Размер

НЕТЕХНИЧЕСКОЕ РЕЗЮМЕ.pdf

1.41 МБ

Фото объявлений, размещенных на досках

Наименование файла Размер

доска по Игилик (1).jpeg

0.08 МБ

доска по Игилик (3).jpeg

0.09 МБ

доска по Игилик (2).jpeg

0.12 МБ

доска Амангельды (1).jpeg

0.12 МБ

доска Амангельды (3).jpeg

0.08 МБ

доска Амангельды (2).jpeg

0.18 МБ

Подтверждающий документ о своевременном размещении объявления о проведении общественных слушаний в периодическом печатном издании (газета)

Наименование файла Размер

Газета_1.pdf

7.46 МБ

Подтверждающий документ о своевременном размещении объявления о проведении общественных слушаний не менее чем в одном теле- или радиоканале

Наименование файла Размер

01.pdf

0.56 МБ

02.pdf

0.58 МБ

Протокол слушания

Наименование файла Дата создания Размер