Вопрос:Реализацию проекта не разрешать,позиция с самого заявления намечаемой деятельности моя не изменилась данный проект полный отказ от намечаемой деятельности. Обоснование по ссылке https://youtu.be/SENM8a2A820 , так же при проведении общественных слушаний све свои замечания и предложения обосновывал согласно Конституции РК ст.4,31,33.Почему секретарь исказила протокола и уполномоченные органы проигнорировали неизвестно.Но данный проект не должен быть реализован.
Ответ:Григорий Христьянович, спасибо за Ваш вопрос.
Повторные открытые общественные слушания по Отчету о возможных воздействиях проекта были проведены в полном соответствии с требованиями статьи 73 Экологического кодекса Республики Казахстан и Правил проведения общественных слушаний, утвержденных приказом и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан № 286 от 03.08.2021 года. На замечания и предложения, включая Ваши, в ходе проведения общественных слушаний были даны ответы. По итогам Оценки воздействия на окружающую среду выдано заключение Департамента экологии по Акмолинской области № KZ84VVX00198512 от 09.03.2023 года с выводом допустимости к реализации намечаемой деятельности. Секретарем общественных слушаний протокол не искажался и подготовлен в полном соответствии с видеозаписью, все поднятые вопросы, замечания и предложения зафиксированы.
Вместе с тем, все условия реализации намечаемой деятельности учтены в разделе «Охрана окружающей среды». ТОО «Adelya Gold» не оспаривает требования статей 4, 31 и 33 Конституции Республики Казахстан. Предприятие осуществляет реализацию проекта в полном соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан, вся документация размещена в открытом доступе на экологическом портале и сайте Управления природных ресурсов и регулирования природопользования Акмолинской области. Информация о потенциальном воздействии на окружающую среду не скрывается. Проект направлен на обеспечение благоприятных условий водотока реки Аксу, стабилизации водотока в течение года. Статья 33 Конституции регламентирует право граждан избирать и быть избранными, права участия в управлении делами государства непосредственно и через своих представителей, обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Наша компания не ограничивает Ваши права в этой части.
Вопрос:При повторных общественных слушаниях свои обоснованные предложения о полном отказе о намечаемой деятельности не снимал что соответствует п.19. В случае несогласия инициатора с замечаниями и предложениями заинтересованных государственных органов и общественности, которые не были сняты их авторами в ходе проведения повторных общественных слушаний, соответствующее мнение инициатора вносится в протокол повторных общественных слушаний, после чего разногласия по спорным вопросам разрешаются в соответствии со статьей 74 настоящего Кодекса.Ст.73 ЭК РК.Но секретарь каким то образом указал что я снял свое предложение об отказе.Действия согласно ст.74 проводились?Если проводились прошу предоставить протокол экспертной комиссии на эл.почту winigret@mail.ru
Ответ:Григорий Христьянович, спасибо за Ваш вопрос.
Согласно п. 18 статьи 73 Экологического кодекса в процессе проведения повторных общественных слушаний проект отчета о возможных воздействиях рассматривается в части, доработанной в соответствии с замечаниями и предложениями, внесенными в протокол первоначальных общественных слушаний. Отчет в части не снятых замечаний в ходе первых общественных слушаний, внесенных в мотивированный отказ Департамента экологии по Акмолинской области № KZ68VVX00177751 от 20.12.2022 года был полностью доработан. Принятые проектные решения по замечаниям заинтересованной общественности и государственных органов были озвучены на общественных слушаниях. Департамент экологии по Акмолинской области рассмотрев все материалы по существу выдал заключение по результатам ОВОС № KZ84VVX00198512 от 09.03.2023 года с выводом допустимости проекта к реализации, в связи с чем организация работы экспертной комиссии не требуется. На Ваш электронный адрес будет выслано заключение № KZ84VVX00198512 от 09.03.2023 года.
Вопрос:Я как представитель местного сообщества пос. Аксу, от большинства и по просьбе жителей ЗАЯВЛЯЮ! мы против строительства руслоотводного канала и начала промышленной разработки карьера в природном русле реки Аксу!!! Оставьте реку в покое! Не нарушайте природное русло реки с её разливами плёсами и природным ландшафтом!!! это места нереста рыбы и гнездования ЛЕБЕДЕЙ, ГУСЕЙ и МНОГОЧИСЛЕННЫХ ВИДОВ ДРУГИХ ПЕРНАТЫХ (куликов, уток и т.д.) ЛЕБЕДИ занесены в "Красную книгу".
Реализация данного АНТИНАРОДНОГО и АНТИПРИРОДНОГО ПРОЕКТА повлечёт осушение пойменных лугов и приведёт к УНИЧТОЖЕНИЮ последних наших пастбищных угодий! руслоотводной канал это - ПРОСТО ТРАНШЕЯ СВОДОЙ, а не естественнный природный ландшафт !!!!
Необходимо отказаться от ПРЕСТУПНО- ОШИБОЧНОЙ намечаемой деятельности, ПАГУБНОЙ ДЛЯ ПРИРОДЫ И ВСЕГО ЖИВОГО!!!
Ответ:Александр Викторович, спасибо за Ваш вопрос.
Согласно письму РГУ «Акмолинская областная территориальная инспекция лесного хозяйства и животного мира» № ЗТ-Х-00151 от 11.08.2021 года рассматриваемый участок не входит в территорию особо охраняемых природных территории и государственного лесного фонда. Путей миграции редких копытных животных и наличие видов животных и птиц, занесенных в Постановление Правительства РК «Об утверждении перечней редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных» №1034 от 31.10.2006 г. не имеется. В случае обнаружения на участке мест обитания Краснокнижных видов фауны, нами будет подана соответствующая информация в Акмолинскую областную территориальную инспекцию лесного хозяйства и животного мира.
Большие разливы реки Аксу, отсутствие четкого русла представляет опасность для близлежащих участков в паводковый период, при высыхании реки в летний период происходит эрозия почв. Проект позволит обеспечить стабильный водоток в объеме 30,76 м3/с, что положительно скажется на обитателях. Наш канал будет представлять из себя комплекс сооружений и мероприятий, направленных на стабилизацию гидрологического режима.
Вопрос:Зачем спорите с местным населением,нам не нужно изменять русло и вам уже много раз указывают что мы ПРОТИВ реализации проекта,тем более для "операций по недропользованию" согласно ст.25 кодекса о недрах и недропользованию-все операции по недропользованию запрещены т.к. дачи это черта города и на расстоянии в 1000 метров от дач нельзя проводить операции по недропользованию.Против данного проекта,нам он не нужен.
Ответ:Добрый день, уважаемая Наталья Михайловна
Большое спасибо за Ваш вопрос. На общественных слушаниях мы неоднократно говорили о том, что переносу подлежит часть русла реки Аксу, находящейся на территории ТОО «Adelya Gold». Этот участок выделен нам под недропользование. Вместе с тем, недропользование подразумевает не только добычу, но и разведку полезных ископаемых, что выполнено в предыдущие годы. Общественные слушания по плану горных работ еще не проведены, мы заранее уведомим заинтересованную общественность в соответствии с требованиями Правил проведения общественных слушаний, утвержденных Приказом и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан № 286 от 03.08.2021 года.
Вопрос:Не трогайте нашу речку,ваш проект нам не подходит и только добьет речку Аксу.Из за вашей деятельности мы лишились места массового отдыха-пляжа,если проекта не будет пляж мы восстановим,если проект реализация пройдет,мы вообще на реке отдыхать не сможем.ПРОТИВ данного проекта.
Ответ:Добрый день, уважаемая Татьяна Анатольевна
Большое спасибо за Ваш вопрос. На общественных слушаниях вопрос с пляжем поднимался неоднократно. Место, где ранее располагался пляж, не закреплен как рекреационные участки Акмолинской области, в связи с чем правового статуса не имеет. Наша компания готова за свой собственный счет выполнить благоустройство территории для организации пляжа. Для этого требуется выбор подходящего по санитарно-гигиеническим требованиям участка русла совместно с компетентными органами. Наш проект направлен на стабилизацию стока реки, подвергающегося негативным последствиям в виде иссыхания в летний период и заболачиванию местности.
Вопрос:В Согласование размещения предприятий и других сооружений, а также условий производства строительных и других работ на
водных объектах, водоохранных зонах и полосах от 14.01.2022 г. № KZ89VRC00012721 указывается 5.Исключить воздействие взрывных работ на проектируемую ограждающую дамбу; Артем Сочнев и я указывали на данный пункт.Указать влияние УВВ на дамбу предприятие уже подало заявление о намечаемой деятельности по разработке карьера и первые общественные слушания провели по проекту отчета,на которых хотели наглым образом протолкнуть данный проект.Выводы, указанные в Заключению об определении сферы охвата оценки воздействия на окружающую среду № KZ59VWF00052349 от 11.11.2021 г., выданные Комитетом экологического регулирования и контроля Министерства охраны окружающей среды на материалы Заявления о намечаемой деятельности (№KZ03RYS00163471 от 28.09.2021 г.) https://ecoportal.kz/Public/PubHearings/PublicHearingDetail?hearingId=3572.Где в проектной документации то что требовала общественность? https://youtu.be/SENM8a2A820 данный анализ и зона воздействия УВВ от взрывных работ в случае взрыва всей массы ВВ 21 тонна (внештатная ситуация от которой никто не застрахован) уже указывают что рабочий проект не подходит и его нужно разрабатывать с учетом мнения общественности,а не проталкивать ради финансовых интересов инвесторов.
Ответ:Добрый день, уважаемый Григорий Христьянович
Большое спасибо за Ваш вопрос. Настоящим проектом проведение буровзрывных работ не предусматривается. Устойчивость дамбы рассчитана из условий соблюдения требований Государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства СВОД ПРАВИЛ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН СП РК 3.04-101-2013. Корректность выбранной конфигурации и устойчивости дамбы будет выполнена в ходе прохождения комплексной вневедомственной экспертизы проекта. С результатами экспертизы общественность будет ознакомлена дополнительно.
Для оценки зоны влияния взрывных работ специальная карта не разрабатывалась и не согласовывалась. Вместе с тем сообщаем, что любые работы на участке будут выполняться со строгим соблюдением норм промышленной и экологической безопасности. Компания не допустит сверхнормативного негативного влияния на окружающую среду.
Вопрос:К сожалению реки Аксу как таковой уже давно нет, благодаря рукотворной деятельности человека ещё до начала проведения операций по недропользованию на контрактной территории ТОО «ADELYA GOLD». Так называемая река Аксу на всём своём протяжении (от начала выраженного русла до оз. Алтайсор), благодаря построенным плотинам, таким как Карабулакская, превратилась в пруды накопители с несколькими плёсами, по которым нет водотока.
Явный признак практически отсутствующего водотока в летний период показал безрассудный отбор воды из реки Аксу в 2022 г. для технологических нужд предприятия АО "Алтыналмас". Как тогда говорили - "речка Аксу под мостом пересохла" (ж/д и автомобильный мост на трассе Степногорск - Заводской) Конечно не пересохла, её просто выкачали через насосную станцию на пруду накопителе ниже "по течению" от ж/д и авто моста.
Я это к чему всё пишу. Предлагаемый проект строительства руслоотводного канала реки Аксу поможет сформировать водоток по руслу в соответствии с гидрологическими характеристиками реки Аксу.
Здравый смысл говорит, исходя из имеющихся на сегодняшний день реалий, что этот проект нужно реализовать, я говорю конкретно о строительстве руслоотводного канала реки Аксу. Все, попросту говоря, надуманные возражения, о негативном влиянии на окружающую среду, по сути своей не состоятельны.
Ответ:Уважаемый Ирек Рашитович, спасибо за Ваш вопрос.
Вы правы, русло реки Аксу сейчас находится в неудовлетворительном состоянии и наш проект направлен как раз на стабилизацию ситуации. Мы в своей деятельности забор воды из реки не осуществляем. Вопросом мониторинга соблюдения недропользователями требований экологического законодательства занимаются Департамент экологии по Акмолинской области и Есильская бассейновая инспекция по регулированию использования и охране водных ресурсов. В случае обнаружения фактов незаконного использования или загрязнения реки Аксу, просим написать письменное обращение компетентным органам.
Вопрос:По какой причине отдельные люди пишут заявления от имени некой общественности? Например, на слушаниях в г. Степногорске большинство было «За» реализацию проекта, это зафиксировано на видео. К сожалению люди, не хотят принимать проектных решений и требований законодательства, в угоду каких-то амбиций, а любые разумные предложения отвергаются. Я сам лично выступал на слушаниях с вопросом, почему государственные органы (Управление природных ресурсов, Департамент экологии по Акмолинской области) при вынесении заключений интересуется только мнением, высказавшихся на слушании, нескольких негативно настроенных людей. А десятки, кто был на слушаниях — всего лишь статисты?
Ответ:Уважаемый Ирек Рашитович, спасибо за Ваш вопрос.
Благодаря активному участию заинтересованной общественности и уполномоченных государственных органов была проведена всесторонняя оценка воздействия рассматриваемого проекта на окружающую среду. Со своей стороны мы прилагаем все усилия для всестороннего и объективного рассмотрения проекта руслоотводного канала уполномоченными органами.
Вопрос:Специалисты Управления природных ресурсов или Департамента экологии, обратите внимание на полную видеозапись слушаний, изучите доводы с профессиональной стороны, о чем я требовал на слушаниях! Складывается впечатление, что специалисты Управления природных ресурсов и Департамента экологии принимают непрофессиональные решения, в угоду наиболее голословно крикливых.
Ответ:Уважаемый Ирек Рашитович, спасибо за Ваш вопрос.
Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Акмолинской области при осуществлении государственной экологической экспертизы обязаны придерживаться требований Правил проведения государственной экологической экспертизы, утвержденных Приказом и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан № 317 от 9 августа 2021 года. Так, экологическая экспертиза рассматривает представленные документы на соответствие требованиям экологического законодательства. Результаты рассмотрения проекта мы направим Вам на электронный адрес.
Вопрос:Все мои предложения и замечания уполномоченным органам рассмотреть как не снятые,я не снимаю свои замечания и предложения.
Ответ:Уважаемый Григорий Христьянович, спасибо за Ваш вопрос.
Ваши вопросы на повторных общественных слушаниях были рассмотрены Департаментом экологии по Акмолинской области в ходе рассмотрения материалов экологической оценки. Наша компания не регламентирует работу государственных органов.
Вопрос:при принятии решений учесть ст.3 п.8 Каждая Сторона обеспечивает, чтобы лица, осуществляющие свои права в соответствии с положениями настоящей Конвенции, не подвергались за свою деятельность наказанию, преследованиям или притеснениям в любой форме. Закон Республики Казахстан от 23 октября 2000 года N 92-II ЗРК О ратификации Конвенции о доступе к информации, участию общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды. Проявляются признаки преследования и притеснения.
Ответ:Уважаемый Григорий Христьянович, спасибо за Ваш вопрос.
Наша компания соблюдает все законные требования Республики Казахстан. Если от лица нашей компании Вам угрожают и ли оказывают давление третьи лица, просим Вас связаться со службой безопасности по номеру +7 71645 5 40 15 и электронному адресу info@adelyagold.com
Вопрос:В объявлениях на дачах почему указывается что в течении 5 дней,нарушения принципов закона о доступе к информации ст.4 п.3) достоверности и полноты;
Мало того что расстояние до администативной единицы манипуляциями искажаете еще в заблуждение дачников вводите.
Ответ:Григорий Христьянович, спасибо за Ваш вопрос. Нормативные сроки проведения публичных обсуждений определены Правилами проведения общественных слушаний, утвержденных Приказом и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 3 августа 2021 года № 286. В разделе «Охрана окружающей среды» все расстояния до населенных пунктов указаны корректно по картографическим материалам.
Вопрос:свое замечание повторяю для государственных уполномоченных органов "при принятии решений учесть ст.3 п.8 Каждая Сторона обеспечивает, чтобы лица, осуществляющие свои права в соответствии с положениями настоящей Конвенции, не подвергались за свою деятельность наказанию, преследованиям или притеснениям в любой форме. Закон Республики Казахстан от 23 октября 2000 года N 92-II ЗРК О ратификации Конвенции о доступе к информации, участию общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды. Проявляются признаки преследования и притеснения." На общественных слушаниях троллили людей которые выступали против проекта на данных публичных обсуждениях троллинг продолжается.
Ответ:Уважаемый Григорий Христьянович, спасибо за Ваш вопрос. Наша компания соблюдает все законные требования Республики Казахстан. Если от лица нашей компании Вам угрожают и ли оказывают давление третьи лица, просим Вас связаться со службой безопасности по номеру +7 71645 5 40 15 и электронному адресу info@adelyagold.com.
Вопрос:Шинкаренко Анастасия Юрьевна 04.04.2023
Я житель поселка Кварцитка Акмолинской области против строительства Аделии Gold.Против вмешательства в нашу речку и строительства русло отвода.Наши поселки находятся в повышенной зоне экологического бедствия.Золотодобываюшие фабрики Алтын Алмаз, Казахмыс своими перерабатывающими предприятиями превысили все показания вредных веществ как в воздухе так и в земле. Еще это незаконое строительство Аделии Gold обманными путями без разрешительных документов затеяло строительство карьера на територии речки Аксу.рядом находятся жилые и дачные массивы,ветер разносит пыль на многие километры. Вы уничтожаете природную экосистему,мы против вашей деятельности на нашей территории!!!!!!!!!!!
Ответ:Уважаемая Анастасия Юрьевна, спасибо за Ваш вопрос. Наша компания соблюдает все законные требования Республики Казахстан. На общественных слушаниях мы неоднократно говорили о том, что переносу подлежит часть русла реки Аксу, находящейся на территории ТОО «Adelya Gold». Общественные слушания по плану горных работ еще не проведены, мы заранее уведомим заинтересованную общественность в соответствии с требованиями Правил проведения общественных слушаний, утвержденных Приказом и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан № 286 от 03.08.2021 года. В случае обнаружения фактов незаконной деятельности вы вправе обратиться в Департамент экологии по Акмолинской области. Наша компания хозяйственную деятельность не осуществляет, в связи с чем влиять на качество компонентов окружающей среды не может.