Вопрос:Ознакомившись с текстом объявления рядом с домом, решил посмотреть проект жилого комплекса, строящегося в нашем районе. В связи с чем, у меня возникли следующие вопросы:
1. Так как начато строительство котлована и демонтажные работы, подготовка участка к строительству, происходит интенсивное пыление. Поэтому необходимо при строительстве предусмотреть средства пылеподавления.
2. Название проекта включает наличие дошкольного учреждения, однако я не увидел описание дошкольного учреждения или оно предусмотрено отдельным проектом (очередью строительства)?
3. Поскольку предполагается строительство целого жилого комплекса, необходимо было ограничиться не только подачей в одну газету и объявлениями в районе строительства.
4. Строительство ведется в районе водоохранной зоны реки Иртыш, однако заключения бассейновой инспекции на проект я так и не увидел, хотя река находится в непосредственной близости от участка строительства.
5. При строительстве девяти и десяти этажных зданий соблюдено ли расстояние до близлежащих жилых домов с целью соблюдения продолжительности инсоляции согласно СП РК 3.02-101-2012.
Ответ:Ответы. 1. При подготовке участка к строительным работам, а также во время строительства проектом предусмотрено пылеподавление при строительных работах. Также будет передано ваше предложение о мерах по пылеподавлению строительной организации.
2. Действительно, строительство дошкольное учреждения предусмотрено первой очередью строительства, разработан рабочий проект и раздел ООС другой проектной организацией, на него получено заключение вневедомственной строительной экспертизы (как и на вторую и третью очереди строительства) .
3. Согласно Приказа и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 3 августа 2021 года № 286 Об утверждении Правил проведения общественных слушаний глава 4. Порядок проведения общественных слушаний посредством публичных обсуждений «Инициатор намечаемой деятельности для проведения общественных слушаний в форме публичных обсуждений не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала проведения публичных обсуждений организует опубликование объявления не менее чем в одном средстве массовой информации (в периодическом печатном издании, через телеканал или радиоканал) распространяемой на территории всех соответствующих административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного и районного значения, сел, поселков, сельских округов) полностью или частично расположенных в пределах затрагиваемой территории, а также в специально предназначенных для размещения объявлений местах объявления о проведении общественных слушаний в форме публичного обсуждения на государственном и русском языках». То есть минимальное необходимое условие было выполнено. Однако, принимая во внимание что идет строительство целого жилого комплекса, было принято решение также о публикации дополнительных объявлений в Ертис Онірі № 29 (1078) от 20 июля, где была обозначена дата публичных слушаний с 3 августа, также в эфире радио 7 -20 июля (имеется эфирная справка) и дополнительно в газете Спектр, от 27 июля № 30 (1332).
4. Имеется письмо Ертисской бассейновой инспекции от 24 июня 2022 г. № ЗТ-2022-01900012 по земельному участку, где указано о необходимости согласования рабочего проекта и раздела Охрана окружающей среды с бассейновой инспекцией. Поэтому при разработке разделов Охрана окружающей среды, проект и разделы были отправлены на согласование в Ертисскую бассейновую инспекцию и зарегистрированы 28 июля 2022г. За номером № ЗТ-2022-02104911, назначен исполнитель.
5. Согласно представленной ситуационной схеме от генерального проектировщика, ближайший жилой дом располагается с северо-восточной стороны на расстоянии 44 м от проектируемого блока 3 (девятиэтажного дома) , на расстоянии не менее 31 м от проектируемого блока 1 (десятиэтажного жилого здания) и не менее 30м от проектируемого блока 2 (десятиэтажного жилого здания).
В связи с тем, что проекты девятиэтажный и десятиэтажных зданий (четвертая и пятая очереди) подлежат государственной комплексной вневедомственной экспертизы по проектам строительства, одним из требований которой будет являться наличие расчета инсоляции с целью соблюдения продолжительности освещения жилых комнат согласно СП РК 3.02-101-2012. Проверка расчёта инсоляции будет осуществляться государственным экспертом в области строительства.
Благодарим за актуальные вопросы.
Вопрос:Приказом ГУ "Отдел архитектуры и градостроительства города Семей" №22б от 08 июля 2022 года отменено Архитектурно-планировочное задание (АПЗ) на проектирование от 07 июня 2022 года №KZ41VUA00677565 для строительства многоквартирного жилого комплекса со встроенными коммерческими помещениями и паркингом, с центром дошкольного развития детей по адресу: г. Семей, ул. Шмидта, 15. В соответствии с требованиями пункта 22 Правил организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства, утвержденных приказом Министра национальной экономики РК от 30 ноября 2015года №750 дальнейшая реализация проекта по строительству Объекта без вышеуказанного архитектурно-планировочного задания невозможна. На основании изложенного возникает вопрос, в связи с чем и на основании чего подаются документы на общественные слушания посредством публичных обсуждений если отменено АПЗ?
Ответ:Согласно Приказу и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 3 августа 2021 года № 286 Об утверждении Правил проведения общественных слушаний 44. Для проведения общественных слушаний посредством публичных обсуждений на Едином экологическом портале Инициатором намечаемой деятельности размещается 2) проектная документация по объектам, перечисленным в подпунктах 2), 3), 4), 5), 6), 7), 8), 9) статьи 87 Кодекса;
То есть, при наличии проектной документации и соблюдения правил общественных слушаний не возбраняется и не запрещается размещение на Едином экологическом портале для заинтересованной общественности с целью ознакомления с проектом населения города и не только. Чтобы заинтересованная общественность могла ознакомиться с материалами и задать вопросы.
В соответствии с Законом РК от 16мая 2014 года №202-V ЗРК "О разрешениях и уведомлениях" АПЗ от 07.06.2022 года за №KZ41VUA00677565 не утратило юридическую силу, так как на портале www.elicense.kz (электронное лицензирование РК) статус АПЗ значится как "ВЫДАНО".
Более того, ГУ "Отдел архитектуры и градостроительства города Семей" с приказом от 08.07.2022 года за №226 не ознакомил, официального уведомления об отмене АПЗ в адрес ТОО «Завод Полимерных Изделий «MARti» не поступало.
В настоящее время в соответствии с административной процедурно-процессуальным кодексом РК от 29.06.2020 г №350-VI ЗРК в ГУ "Управление строительства, архитектуры и градостроительства ВКО" подано заявление на отмену приказа ГУ "Отдел архитектуры и градостроительства города Семей" от 08.07.2022 года №226.
Вопрос:Как всем известно по адресу Шмидта 15 начиная уже с весны 2022года ведутся незаконные работы по строительству (не демонтажу!) многоэтажных жилых домов, не прошедшей в установленном порядке комплексную экспертизу, без сопровождения авторского и технического надзора и без направления уведомления о начале производства СМР, в нарушение требовании пп.1), пп.2), пп.3) п.2 ст.34-2 Закона Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности РК. Эти нарушения были выявлены по результатам внеплановой проверки со стороны ГАСК ВКО и ТОО "ЗАВОДПОЛИМЕРНЫХИЗДЕЛИЙ "MARTI" привлечен к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.316 и ст.321 КоАП РК, также возбуждено административное делопроизводство в соответствии с ч.1 ст.463 КоАП РК.
Боле того согласно ответу РГУ "Ертийская бассейновая инспекция по регулированию использования и охране водных ресурсов" ТОО "ЗАВОДПОЛИМЕРНЫХИЗДЕЛИЙ "MARTI" осуществляет строительство новых многоэтажных домов по проектной документации, не прошедшей в установленном порядке согласно Водного кодекса РК, в Инспекцию от ТОО "ЗАВОДПОЛИМЕРНЫХИЗДЕЛИЙ "MARTI" на согласование землеустроительные, рабочие и иные проекты не поступали!!!
Ответ:По результатам проверки ГУ "Управление государственного архитектурно-строительного контроля ВКО" все нарушения указанные в предписании об устранении нарушении от 27.06.2022 года Товариществом были устранены.
В соответствии с протоколами об административной правонарушении от 27.06.2022 года ТОО «Завод Полимерных Изделий «MARti» оплачен штраф в размере 612 300 тенге (платежное поручение от 01.07.2022 года №355, №356).
По вопросу согласования рабочего проекта в РГУ "Ертийская байссейновая инспекция" поясняем, что ваши доводы не соответствуют действительности, так как Вами не представлено письмо от бассейновой инспекции, о котором вы упоминаете .
Вопрос:Как всем известно, строительство жилого комплекса осуществляется в непосредственной близости с железнодорожным мостом и рельсами (ж/д полотном). Согласно пункту 9 примечания к Приказу и.о. Министра здравоохранения РК от 11 января 2022 года №ҚР ДСМ-2, жилая застройка отделяются от железных дорог санитарными разрывами шириной не менее 100м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. Согласно проекту детский сад располагается в 40-50метрах от жд дороги, а блоки домов в 60-70метров от жд полотна. Согласно стройнормам и правилам шумоподавляющий экран, который устанавливается для шумоподавления и поглощения от ж/д путей эффективен для здании высотой не более 3-х этажей. а у вас блоки высотой 5, 9 и 10этажей!!!
Более того в 10-20 метрах от строящего здания детсада проходят линии электропередач, а возле жилых блоков находится трансформаторный пункт.
Ответ:. Относительно размеров санитарного разрыва от железной дороги- согласно тому уже пункту 9 только не примечания, а Приложения 2 к Санитарным правилам "Санитарно-эпидемиологические требования к санитарно-защитным зонам объектов, являющихся объектами воздействия на среду обитания и здоровье человека" Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 11 января 2022 года № ҚР ДСМ-2 : «При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих соблюдение гигиенических нормативов, ширину санитарных разрывов допускается уменьшать на 50 м.» .
следующее согласно СП РК 3.01-101-2013* «Градостроительство. планировка и застройка городских и сельских населенных пунктов» п*5.20 Жилую застройку отделяют от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной не менее 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования МСН 2.04-03-2005, ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м.
В данном проекте все здания жилого комплекса находятся на расстоянии более 50 м от железной дороги. В качестве шумозащитных мероприятий предусмотрено устройство шумозащитных экранов вдоль железной дороги , в строительных нормах и правилах нет ограничения по высоте зданий защищаемых шум подавляющими экранами.
Согласно п.9.8.3 вышеуказанного СП
При размещении отдельно стоящих ТП и РП расстояние от них до окон жилых и общественных зданий следует принимать с учетом допустимых уровней шума и вибрации, но не менее 10 м. Расстояние от существующей трансформаторной подстанции принято согласно градостроительных и санитарных норм более 10 м
Что касается проходящих линий электропередач то согласно Приказу Министра энергетики Республики Казахстан от 28 сентября 2017 года № 330. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 октября 2017 года № 15943. «Об утверждении Правил установления охранных зон объектов электрических сетей и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» Охранные зоны электрических сетей устанавливаются:
1) по 2 метра (далее – м) – для воздушных линий с голым проводом напряжением до 1 киловольт (далее – кВ);
2) по 1 м – для самонесущих изолированных проводов напряжением до 1 кВ;
3) не менее 10 м – для воздушной линии электропередачи 1 – 20 кВ;
- данные требования по охранным зонам соблюдены.